English    Русский    Español    Nederlands    Deutsch    Italiano    Français
Header Image
Выпускники 2 уровня обучения Ведущих Tensegrity® 2016 в Европе. Принимаются заявки на обучение на уровне 1, 2 и 3. Начало тренингов в октябре 2016.
7

Тенсегрити (Tensegrity®) и Театр Бесконечности (Theater of Infinity®)

Объявляется Premier Tensegrity® и Theater of Infinity® Семинар:

Open the Gates of Dreaming is a live 3-day event with Renata Murez and Bruce Wagner, apprentices of Carlos Castaneda, designed to help you unlock the potential of your dreams. When your mind quiets, your dreaming body takes over bringing you insights from the vastness beyond. Open the Gates of Dreaming provides you with clarity beyond your own mind and previously untapped resources to bring your dreams to fruition.

.

Основные моменты с предыдущего семинара:
.

.
The Wheel of Time

Tensegrity® — это современная версия пути навигатора или практик и принципов, поддерживающих поиск и следование пути с сердцем, чему дон Хуан Матус обучал своих четырех учеников: Карлоса Кастанеду, Флоринду Доннер-Грау, Тайшу Абеляр и Кэрол Тиггс. Дон Хуан Матус был индейцем из племени Яки, видящим и лидером группы мужчин и женщин видящих, чья линия зародилась в Мексике древних времен.

Чтобы идти по тому пути, который действительно любишь, — говорил дон Хуан, — нужно обладать страстью, храбростью, воображением, внимательностью, дисциплиной, самоосознанием, изяществом, силой, находчивостью, дееспособностью, терпением, умением адаптироваться и смирением навигатора.

Именно к этому и стремятся практикующие Tensegrity® (Тенсегрити) — к духу навигатора, к духу существа, которое предпринимает постоянные решения и действия, чтобы путешествовать по дороге осознания каждое мгновение. Битва навигатора, — как говорил дон Хуан, — это не борьба с людьми. Это и не борьба с самим собой. В конечном счете это и не борьба, а скорее принятие — принятие с готовностью энергетических потоков моря осознания вселенной.

Дон Хуан говорил, что видящие его линии придерживались того взгляда, что вселенная — это море энергии, которая находится в постоянном движении и изменении, и самое функциональное, что при этом может сделать человек — это вместо попыток бороться или сопротивляться постоянным переменам энергии объединить свои силы с этой силой. Такое объединение требует от навигатора дисциплины.

Карлос Кастанеда увидел, что принцип Tensegrity® (Тенсегрити) очень точно подходит для описания пути навигатора, или практики по созданию взаимосвязи между человеком и миром, в наше время. Термин “tensegrity” (от англ. tension + integrity — натяжение + целостность) был впервые введен архитектором-новатором, инженером — видящим и навигатором по своей сути — Бакминстером Р. Фуллером. В своей работе Фуллер руководствовался и вдохновлялся тем, что он видел в природе: как природа делала максимально много из минимально доступных средств. Фуллер наблюдал за природными структурами (начиная от таких, как атомы клеток, и заканчивая деревьями, солнечной системой и галактикой), в которых он увидел, что более твердые элементы структур удерживаются вместе благодаря постоянной сети более гибких соединений. Так, например, клетки удерживаются в целостности при помощи своих гибких полупроницаемых стенок, а планеты и солнце удерживаются вместе при помощи гравитации. Когда, например, на такую систему воздействует какое-либо внешнее давление, то давление распределяется по всей структуре равномерно, что создает такой тонус, котрый помогает структуре адаптироваться к новым условиям, но при этом сохранять свою целостность и, в конце-концов, взаимосвязанность.

Прекрасным примером структуры тенсегрити, который приводил Фуллер, является дерево — важнейший элемент поддержания жизни на земле. Вырастая из зернышка и земли, воды, воздуха и солнечного света, дерево образует собой тенсегрити-структуру, в которой вода и газ перемещаются по внутренним каналам, позволяя дереву быть более гибким и устойчивым, когда оно склоняется, качается и адаптируется к движению ветра, земли, и отдавать минералы — частицы звезд — и воду от земли в небо.1

Современные ученые-экологи сейчас отлично знают о взаимосоединенности каждого дерева с другими деревьями, что позволяет им приспосабливаться и адаптироваться к потребностям всего лесного сообщества.

Именно эту устойчивую целостность, соединенность и гибкость, и старается воплотить в своей жизни навигатор: в физическом, эмоциональном, ментальном и энергетическом плане, — говорил Карлос Кастанеда. Это то, что необходимо человеку для совершения постоянных усилий,  независимо от их удобства или сложности, чтобы оставаться на выбранном пути — пути, котрый всегда эволюционирует и меняется, и карту которого можно найти только сердцем.

Реализацию такого принципа дон Хуан называл искусством свободы — свободы воспринимать энергетическую основу и взаимосвязность всего, и действовать из этого знания и восприятия. Тогда наши взаимодействия в повседневном мире (на работе, за обденным столом, в метро, на прогулке в лесу и т.д.) станут невероятной ареной для пробуждения внимания  — возможностью отвечать на то, что разворачивается, а не исходя из своей неисследованной личной истории.

Как энергетические существа мы воспринимаем камни, растения, животных, природные элементы, планеты и звезды как осознающих существ, которые все вместе формируют интерактивную ткань сознания, частью который мы являемся сами.

Вместе с этим мы открываем для себя то, что наш, знакомый нам мир пронизан другим миром, который существует одновременно и паралельно с нашим  — мир чувствующих и осознающих существ, мир самого осознания, называемый море осознания  или второе внимание — мир, доступный для нашего целостного — физически и энергетически — существа. И этот мир может давать нам необходимую информацию, помогать нам и направлять в  исследовании нашего повседневного мира. Карлос Кастанеда говорил:

“Если вы вошли в состояние необычной реальности, то это лишь для того, чтобы почерпнуть оттуда то, что вам необходимо, чтобы увидеть удивительный и магический характер повседневной реальности. Мой способ жизни — мой путь с сердцем — это быть в этом мире”.2

Дон Хуан говорил, что для того, чтобы интегрировать свое существо таким образом, человек должен быть безупречным, что означает использовать свою энергию мудро, вкладывая все самое лучшее и даже больше в свои замыслы и дела, и направляя свое внимание в те области, где оно приведет к росту, а не к рассеиванию энергии.

Также взаимосвязанные между собой инструменты Tensegrity® (Тенсегрити), которые помогают на этом пути, это:

Движения Тенсегрити или Магические пассы: движения и положения тела, и дыхания, которые были обнаружены видящими древней Мексики в состояниях осознания, называемых сновидение.  Они помогают настроить энергетическое тело человека  и возобновить физический и энергетический поток в теле человека. Их выполняют в тишине или под музыку, или под звуки природы.

Анализ жизни или перепросмотр: рассмотрение человеком своего жизненного опыта, предположений, убеждений, мнений и действий при помощи внимания и дыхания. Это делается для того, чтобы возвратить себе свою жизненную энергию, оставленную в прошлых взаимодействиях, и без суждений взять на себя ответственность за свою жизнь.

Theater of Infinity® (Театр Бесконечности): это театр, который базируется на магических пассах, особенно на тех, которые  пробуждают в нас способ осознания и взаимодействия, свойственный другим формам жизни, таким как, кит-нарвал, бабочка, птица или волк. Как практика для осознания, — это театр, в котором мы воплощаем, при помощи магических пассов и поддержке других актеров-свидетелей, ситуации из нашей жизни и наполняем эти ситуации более широким осознанием, которое охватывает в себе также осознание других чувствующих существ, населяющих этот мир, в котором мы живем. Такое широкое осознание открывает более широкий контекст для нашего личного, человеческого опыта и помогает нам разорвать укрепившуюся в нас уверенность относительно своей роли в жизни, что в свою очередь предоставляет нам больше свободы выбора. (For more information)

Искусство сновидения или искусство быть присутствующим: искусство признавать новые возможности и взаимодействовать с внутренним видящим — т.е. с нашим внутренним компассом, соединенным с разумом бесконечности — чтобы реализовать все эти возможности. Сюда входит и практика ведения дневника сновидений, и участие в кругах сновидений, которые помогают обострить внимание сновидения затем, чтобы узнавать состояния сновидения (как во время сна, так и во время бодроствования).

Практика внутренней тишины: это ежедневная практика делания пауз — когда мы садимся или ложимся, чтобы послушать своего внутреннего видящего. Эта практика сопровождается записыванием того, что к нам приходит в эти моменты, будь то какие-либо вдохновения или внутренний диалог, или монолог.

Практикуя эти инструменты, навигатор становится ведом той предпосылкой, что любовь — это высшая форма разума. Любовь к себе, любовь к другим, любовь к невероятным свойствам этого мира. Любовь к этому моменту, который есть сейчас.

1 Описание этого принципа Бакминстером Фуллером можно найти в: Buckminster Fuller: An Autobiographical Monologue/ Scenario, Documented & Edited by Robert Snyder, New York: St. Martin’s Press, 1980 pp. 46-7.

2 “Seeing Castaneda” Psychology Today, Sam Keen, 1972.

 

Cleargreen, Inc.

Авторскиe права Copyright © 1995-2017, Laugan Productions, Inc. Все права защищены. Полное или частичное вопроизведение материалов без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав строго запрещено.
Tensegrity®, Magical Passes® и Theater of Infinity® являются зарегистрированными торговыми марками.

Tensegrity®

This post is also available in: Russian, Spanish, Dutch, German, Italian, French

Magical Passes

Tensegrity® is the modern version of the navigator’s way—practices and principles that support finding and traveling a path with heart—that don Juan Matus taught his four students: Carlos Castaneda, Florinda Donner-Grau, Taisha Abelar and Carol Tiggs. Don Juan was a Yaqui Indian seer and a leader of a group of men and women seers whose lineage begins in Mexico of ancient times.

To walk the full length of a path that one truly loves, don Juan said, one needs the passion, courage, imagination, vigilance, discipline, self-awareness, grace, strength, resourcefulness, efficiency, patience, adaptability, and humbleness of a navigator.

This is what the Tensegrity® practitioners aspire to: The spirit of the navigator, the being who makes the continuous commitment to travel the path of awareness every moment. The struggle of the navigator is not with one’s fellow men, don Juan said. Nor is it with oneself. And it’s ultimately not a struggle. Rather, it’s an acquiescence—to the energetic currents of the sea of awareness in the universe.

Don Juan said that the seers of his line maintained that the universe is a sea of energy—energy that is in constant change. And that the most functional thing one can do, rather than attempt to fight or resist that continuous change, is to join forces with it—an endeavor that takes a navigator’s discipline.

Carlos Castaneda saw Tensegrity® as a very apt name for the navigator’s path in our times: a practice of interconnecting with oneself and the world. The word “tensegrity” (tension + integrity) was coined by visionary architect, innovator, engineer and navigator R. Buckminster Fuller. Fuller was inspired in his work by what he saw as nature’s way of doing the most with the least. He observed structures in nature (from atoms to cells, to trees, to solar systems, to galaxies) in which the solid parts are held together in a continuous web of more flexible parts, such as, for example, the way a cell is held together by its fluid and semi-permeable wall, or the way the planets and sun are held in a field of gravity. In such systems, any outside pressure is distributed evenly across the whole structure, giving it a resilient tone that helps it adapt and yet maintain its integrity, and ultimately, its interconnectivity.

Fuller pointed to that essential supporter of life on earth, the tree, as a wonderful example of a tensegrity structure in nature. Arising from a seed, earth, water, air and sunlight, a tree grows into a tensegrity structure with water and gases moving through interior channels, allowing it to be both flexible and resilient, as it sways and adapts to shifting winds and earth, and lifts minerals – bits of stardust – and water from earth to sky.1

And modern ecologists are now aware of the interconnectivity of each tree with the others, adjusting and adapting to the needs of the forest community.

It is this resilient integrity, interconnectivity and resourcefulness that the navigator seeks to embody, physically, emotionally, mentally, and energetically, Carlos Castaneda said. It is what one needs to make the continuous effort, regardless of its inconvenience, to stay on one’s chosen path—a path that is ever-evolving, and whose map is found through one’s heart.

Don Juan called the embodiment of this recognition the art of freedom—the freedom to perceive the energetic basis, and interconnected nature of everything—and to act from that perception. Our interactions in the daily world (at the office, the dinner table, the metro station, walking in the forest, etc.) then become the extraordinary arena for our awakening attention, an opportunity to respond to what is present, rather than react based on unexamined personal history.

As energetic beings, we perceive that the rocks, plants, animals, elements, planets and stars are sentient and form an interactive fabric of consciousness, of which we are part.

And we find that pervading or existing alongside our known world is another world of sentient being and consciousness called the sea of awareness, or the second attention—a world accessible to our complete selves—physical and energetic. And that world can give us vital information, help and guidance for navigating this one. As Carlos Castaneda said:

“If you enter a state of non-ordinary reality, it is only to draw from it what you need in order to see the miraculous character of ordinary reality. For me the way to live—the path with heart—is presence in the world.”2

To integrate our being in this way, don Juan said, one needs to be impeccable—meaning to use one’s energy wisely, giving more than one’s best to one’s endeavors, putting one’s attention in places that enhance rather than disperse one’s energy.

The interconnecting Tensegrity® tools that can aid us in this quest include:

Tensegrity® movement, or Magical Passes®: The modern version of movements and positions of body and breath that were discovered by seers of ancient Mexico in states of awareness called dreaming, and which help to tune one’s energy body, and to restore healthy physical and energetic flow in one’s being. These are practiced in silence, or danced with music or sounds of nature.

Life review or recapitulation: Reviewing one’s life experiences, assumptions, beliefs and actions, with the aid of attention and breath. This is done to reclaim vital energy left behind in one’s interactions, and to take responsibility, without judgment, for one’s life.

Theater of Infinity: Theater that is anchored in the Magical Passes®, especially those that evoke the awareness of other life forms and their interactions in reality, such as the narwhal whale, the butterfly, the bird, or the wolf. As a practice of awareness, it is theater in which we enact, with the help of magical passes, and supportive fellow actor-witnesses, scenes from our own lives, imbuing those scenes with the more expanded consciousness that includes all those other sentient beings that inhabit the world we live in. This consciousness gives greater context to our own human experience, and helps to break our certainty and judgments about our assumed roles in life, as well as what we might assume the roles of others to be, bringing us deeper empathy and greater freedom of choice. (For more information)

The art of dreaming, the art of being present: The art of recognizing new possibilities, and working with one’s inner seer—our inner compass, connected to the intelligence of infinity—to bring those possibilities into being. This includes the practice of keeping a dream log, and participating in dream circles, aiding one to hone the dreaming attention to recognize that one is dreaming, in both sleeping and waking hours.

Inner silence: A daily practice of pausing, to sit or lie down to listen to one’s inner seer. This is aided by writing down the content of one’s inspirations as well as one’s inner dialogue, or monologue.

Practicing these tools, the navigator is guided by the premise: Love is the highest form of intelligence. Love of self, love of others, love of the extraordinary quality of this world. Love of this very moment.

1 Fuller’s description of this principle is found in: Buckminster Fuller: An Autobiographical Monologue/ Scenario, Documented & Edited by Robert Snyder, New York: St. Martin’s Press, 1980 pp. 46-7.

2 “Seeing Castaneda” Psychology Today, Sam Keen, 1972.

 

Cleargreen, Inc.

Carlos Castaneda Series. All images and information copyright 1995-2014, Laugan Productions, Inc. All rights reserved. Reproduction in whole or in part is strictly prohibited, without express written permission of the copyright holder. Tensegrity® and Magical Passes® are registered trademarks.